Из точки А в точку В
21.12.2016

17 декабря состоялся мастер-класс стратега с мировым именем Виктории Дерюгиной. Мы записали главные тезисы и с удовольствием делимся с вами.

Стратегия и горизонты планирования.

Начало любого стратегического планирования – это момент осознания: А) Где я нахожусь сейчас или зачем я здесь. В) Где я хочу оказаться или к чему я иду.

Ответ на второй вопрос определяет видение компании, на основании которого выбирается стратегия поведения по отношению к конкурентам. О них ниже.
Между точками А и В находятся инструменты, которыми будет достигаться поставленная цель.

Сколько на это уйдет времени? Горизонты планирования в мировых компаниях выглядят так:

12-18 месяцев – первый краткосрочный горизонт.
18 месяцев – 5 лет – среднесрочный горизонт.
5+ лет – долгосрочное планирование.
Всё это время компания или бренд идёт к своей цели в точке В.

VMOSA – пирамида, которая помогает озвучить стратегию бизнеса.
1vision - 2mission - 3objectives - 4strategies - 5Action plаns.

И о стратегиях.

- виолентная – стратегия агрессивного поведения на рынке.
- патиентная – стратегия ожидания.
- коммутантная – стратегия отличия.
- эксплерентная – стратегия расширения.

После описания бизнес стратегии и выбора типа портфельной стратегии, портфельную стратегию раскладывают на бренды. И их позиционируют.

У каждого бренда есть своя роль для компании.
Часто бывают противоречия - какую роль выделили бренду и чего компания от него ждала. Пример: бренд пластырей, который сто лет лежал на полке, а потом его достали и за три копеки в год хотят сделать из него лидера. Это противоречие. Между брендом и Большим бизнес-стратегией компании.

Сила бренда в его мифологии.

Чем сильнее его мифология, тем инвестиционно более привлекательный бренд. Не обязательно ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ! Но очень сильный. Инвестиционная привлекательность не про позитив, а про то, насколько легко считывается бренд.

Хотите быть в курсе наших новостей?