;
Мастер-класс «Коммуникации: расходы или инвестиции?»
28.11.2016

«Краткий» отчет new business директора 4Press Андрея Саламатова о визите во Львов в рамках мастер-класса «Коммуникации: расходы или инвестиции?». В целях недопущения скуки профессиональная информация чередуется с познавательно-развлекательной.

Так получается, что во Львов я попадаю исключительно по работе. В этот раз мы с Катериной Вершиной посетили город льва по приглашению тамошнего офиса Европейской бизнес ассоциации. Повод визита – проведение мастер-класса по управлению коммуникациями, который до этого уже состоялся в офисах EBA в Одессе и Днепре. Дисклеймер: пишу основное и очень тезисно. Так что заранее пардон за неровный почерк и инсайдерскую лексику. Подробнее (на правах рекламы) рассказываем здесь wave.od.ua/programs/communication.

КУРС НА ЕВРОПУ. Предприниматели, пожалуй, самого европейского города Украины вполне логично смотрят в сторону рынков ЕС. По словам одного из участников мастер-класса, к посещению его подтолкнули слова Николаса Берджа – главы Торгово-экономического отдела Представительства Европейского Союза в Украине. На вопрос «Как украинским производителям выходить и конкурировать на европейских рынках?» господин Бердж ответил, что стоит больше внимания уделять маркетингу и коммуникациям. Действительно, по сравнению с ЕС в Украине практически отсутствует конкуренция во многих сегментах рынка. Для того чтобы понять это достаточно зайти в любой европейский супермаркет. Сможет ли, скажем, упаковка украинского производителя который сегодня на полке конкурирует с несколькими себе подобными, достойно выглядеть в окружении нескольких десятков зарубежных коллег? Вряд ли. И речь не столько о разнице в эстетике, сколько о зачастую наплевательском подходе к проектированию упаковки и прочих дизайн-продуктов без элементарной оглядки на визуальную коммуникацию конкурентов и соотношения того, что и кому вы продаете с тем как это выглядит.

ИССЛЕДОВАНИЯ. Наиболее обсуждаемой до, во время и после мастер-класса темой стал процесс разработки инструментов коммуникации. Ситуация, когда маркетингу ставятся задачи об их разработке или изменении просто по воле руководителя бизнеса, оказалась знакома многим слушателям. В качестве антидота было рассказано о дизайн-мышлении и схеме «Исследования – прототип – тестирование – разработка – запуск – доработка - апгрейд», из которой большинством традиционно применяются лишь пункты 4 и 5.

НИ В КАКИЕ GATES. Не менее наболевшим вопросом ожидаемо оказался процесс принятия руководством решений на уровне «нравится/не нравится». Особенную боль это традиционно вызывает при наличии на предприятии нескольких лиц, принимающих решение. Был брошен спасательный круг в виде нового для аудитории термина «Quality gates» или «Критерии соответствия». Представляет собой список ограничений и требований к дизайн-продукту, базирующихся на исследованиях, пользовательском сценарии и прочих мифических для большинства бизнесменов сущностях.

Бажаєте бути в курсі наших новин?
Залишити заявку 4press.com 4press.com 4press.com