;

ПРИЧИНЫ ФАКАПОВ В ПРОЕКТАХ

05.11.2018

И о самых частых причинах факапов в проектах в разрезе маркетинга, коммуникаций и дизайна.
18 лет работы с брендами и стартапами сформировали забавную статистику. Позиция (или устойчивое мнение, которое на самом деле является наивным заблуждением) ведущая прямиком вниз, начинается, как правило, с таких убеждений.

1. Стратегия «Волшебные взмахи дрыном».
Не нужны никакие исследования, данные и разработки. Это пустая трата времени и бюджета. «Нужно выйти на поле боя и махать дрыном - кто раньше вышел и лучше машет, тот победит» (это реальная цитата). Как правило сложности в этом сценарии начинаются на этапе выбора дрына (насколько большой, тяжелый, длинный, толстый, какой формы) и технологии махача (как часто махать, куда, с какой скоростью и траекторией). Конечно, картина машущего дрыном среди мирно собирающих урожай выглядит забавно. Итог - неудержимое разочарование.

2. Стратегия «Должно само работать!».
Стратегия (тут можно заменить на САЙТ, КРЕАТИВ, КАМПАНИЯ, БРЕНДИНГ) должна работать! Стратегия не может сама по себе работать и приблизить вас к цели. Работать придется всей команде. Не секрет, что работа по стратегии значительно повышает шансы на успех. Однако гарантий не дает. Бизнес в целом процесс вероятностный. Если по итогам написания стратегии ждать немедленных изменений финансовых показателей, то итог - неудержимое разочарование. Необходимо время на внедрение и реализацию. В хорошем стратегическом документе, кстати, оно указано.

3. Стратегия «Оптимизация отсутствующего бюджета».
Стратегия есть, креатив тоже. Бюджета нет. «Мы знаем, есть путь, который сделает нас известными без бюджета!». 
Не совсем безнадежная позиция. Но утопическая. Как правило, виной - легенды об успехе, за которым стоит только вера в свой проект. На самом деле за любым успехом стоит ресурс (время, силы, труд), который требует финансового обеспечения . Исключения крайне редки, и чаще всего это те же легенды. Всегда стоит соизмерять ресурсы и цели. Вы же не отправитесь в переход через пустыню без запаса воды, в надежде на креатив и удачу? Можно рискнуть, но сперва погуглить «кладбище стартапов» или «ошибка выжившего».

4. Стратегия «Крутой инсайдер».
Ситуация, в которой стартап/ бизнес / новый продукт запускается без тщательного исследования и аналитики. Встречается очень часто. Основные аргументы:
- я миллион лет в бизнесе (опыт вас не спасет. Рынок, технологии, потребительские тренды меняются сегодня стремительно)
- я прослушал «Папу бренда» (круто, теперь сделайте исследование перед запуском. Мотивация - отлично, но для фундамента мало)
- у меня такое уже было (повторяющиеся процесс тоже требует исследования и аналитики, немного другой, чем на старте, но она не менее необходима)
- я видел как это делают другие (бенчмаркинг работает, но он лишь часть исследования. Вы можете видеть лишь вершину айсберга, и повторить подвиг Титаника)
Данная позиция НИКОГДА не позволит вам выбрать верную стратегию. Вы можете разработать, точнее намечтать, стратегию. Но её вероятность, точность, эффективность будут призрачными. Попробуйте проложить маршрут в незнакомом месте без карты - аналогия 100%.

5. Стратегия «Рекрутинг - оптимизация».
Самое опасное заблуждение. При наличии грамотного руководства, бюджета и стратегических документов при запуске проекта экономия и оптимизация касаются команды. На старте набираются самые недорогие специалисты, либо не контролируется их компетентность. Часто при рекрутинге руководствуются ошибочными критериями или критерии соответствия отсутствуют в принципе. 
Итог: если команда не получает достойной оплаты, то пытается компенсировать положение: стартует с откатов или личной наживы. Либо саботирует процесс, считая свое время более ценным. Трудоспособность и инициативность при низкой квалификации еще более разрушительна. Здесь будет и «креатив», и самореализация за счет проекта и самые неожиданные варианты. Но самый опасный - такая команда никогда не будет работать с профессиональным подрядчиками, чтобы избежать демонстрации собственной некомпетентности. Чаще всего, прикрываясь экономией, либо нерелевантными критериями выбора, будет находить и работать с таким же посредственностями, чтобы выглядеть на их фоне профессионалами . Само собой стремительного взлета или прорыва на рынок в таком случае ожидать не стоит.

На самом деле полный список мог бы превратиться в «энциклопедию болезней стартапов». 
Это лишь 5 самых частых поводов нездоровья бизнеса, с которыми мы сталкиваемся при обращении к нам.

Бажаєте бути в курсі наших новин?
Залишити заявку 4press.com 4press.com 4press.com