;

ТРОЙНОЕ ПОПАДАНИЕ В ЯБЛОЧКО ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДИДЖИТАЛ-МАРКЕТИНГА

15.01.2019

Digital-коммуникация влияет и постепенно меняет задачи традиционного маркетинга. Если раньше успех определялся по формуле – заплатил и получил результат, то теперь на первый план вышла коммуникация с потребителем: необходимо понимать его цели, мотивы, потребности, с ним нужно общаться. Для этого бизнесу следует формировать систему медиаканалов. Различаются оплаченные (paid media), заработанные (earned media) и собственные СМИ (owned media). Хотя их стратегии различны, цель одна и та же – генерировать осведомленность потребителя в бренде.

Paid media – заплати, чтобы я тебя увидел.

Античное изречение в digital-пространстве приобретает новое значение. Paid media или платный медиаканал представляет собой совокупность платных инструментов, основные задачи которых: привлечь как можно больше трафика на Web-ресурс компании и повысить узнаваемость бренда. В современном цифровом пространстве возможности для маркетологов практически безграничны: рекламные ролики на телевидении, объявления в печатных изданиях, Web-баннеры, инструменты поискового маркетинга и скрытой рекламы.
Платный медиа-канал позволяет убить двух зайцев сразу: поработать над имиджем компании, значительно повысив его узнаваемость и расширить охват digital-кампании. Платный медиа-канал – кладезь для масштабных digital-кампаний, связанных с повышением узнаваемости и доверия к бренду и привлечения лидов. Следует отметить, что paid media является мощной движущей силой для формирования earned media. Платные каналы коммуникации вступают во взаимодействие с собственными медиа (owned media), формируя earned media.

Earned media — сарафанное радио 21 века.

Во все времена “сарафанное радио” служило быстрым и эффективным способом распространения информации. В век цифровых технологий существенно ничего не изменилось: “нравится”, “поделиться”, “комментировать” – три магические кнопки, ставшие мощным оружием диджитал-маркетинга, которые могут сформировать положительный образ компании или навсегда погубить репутацию.
Earned media (бесплатные или заработанные каналы) – это совокупность того, что думают о бренде потребители и лидеры мнений: обсуждения и комментарии, статьи в личных блогах, твиты лидеров мнений, лайки и репосты в соцсетях и на других площадках. Это своего рода публичная реклама компании, генерируемая не целенаправленными действиями маркетологов, а аудиторией, теми людьми, которые ранее были привлечены с помощью paid media. Но ничего не происходит просто так. Заработанная реклама появится лишь в том случае, когда уникальность и качество продукта сподвигнет пользователей говорить о нем, создавая бесплатную рекламу в собственных медиаканалах. Earned media называется бесплатным каналом коммуникации лишь условно.
Да, никаких финансовых вложений не требуется, но управление им – непредсказуемый процесс, сложнее чем, к примеру, запуск контекстной рекламы, хотя потенциальный уровень ROI гораздо выше.

Owned media — стратегический элемент диджитал-маркетинга.

Owned Media (собственный канал коммуникации) – любая платформа, созданная и управляемая компанией: сайт, блог, собственные издания, профиль в социальных сетях. Owned media расширяют присутствие бренда в цифровом и социальном пространстве.
Статьи в блоге, посты в социальных сетях, пресс-релизы, твиты являются прямым сообщением к потребителю. Собственные ресурсы формируют долговременные отношения с целевой аудиторией. Среди преимуществ owned media можно выделить: накопление аудитории, низкая стоимость, контроль, гибкость. Не пренебрегают использованием собственных каналов коммуникации даже президенты: Дональд Трамп, в свойственной ему манере, информировал в Twitter о вступлении санкций.
Внедрение owned media не решит проблему маркетинга, а соответственно и бизнеса. Нельзя повысить продажи через блог или профиль в социальных сетях, но можно сформировать представления потребителя о продукте. Все три элемента: paid, earned и owned media важны для формировании стратегии диджитал-маркетинга. Можно использовать каждый элемент отдельно, но для эффективности необходимо подробно изучить инструментарий каждого и внедрять его.

Бажаєте бути в курсі наших новин?
Залишити заявку 4press.com 4press.com 4press.com