О КОМПАНИИ
Belsta – крупная украинская фабрика по производству обуви. Расположена в небольшом городе Белгород-Днестровский, Одесской области. На предприятии работают около 1200 человек.
КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
• Лидер по производству домашней обуви в Украине.
• Налажен полный цикл производства, состоящий из участка литья подошвы из полиуретана, участка раскроя и вырубки деталей обуви, участка вышивки, швейных и сборочно-монтажных участков.
• Прогрессивное оборудование на каждом участке.
• Многие этапы автоматизированы.
• Качественное сырье производства Италии, Турции, Польши и Кореи. Каждая партия сырья сопровождается сертификатом качества.
• Санитарно-бытовое обеспечение соответствует нормам СНиП.
ПРОБЛЕМЫ:
• Несмотря на масштаб производства, технологичность, экспертизу и высокое качество продукции, Belsta остается малоизвестным брендом, даже на локальном рынке. Многие одесситы не знают, что в их регионе находится такой крупный производитель обуви.
• Отсутствие роста и снижение загрузки производственных мощностей.
• Изменилась структура рынка. Старая маркетинговая стратегия Belsta утратила свою актуальность.
• Отсутствует система визуальной идентификации. Вследствие многократных доработок графического символа, появилось множество вариантов одного и того же бренда, функционирующих одновременно. Это стало причиной возникновения подозрений в подлинности изделий.
• Появление подделок продукции Belsta на рынке.
• Отсутствие собственного ритейла.
• Тяжелый выход на экспортные рынки.
ИССЛЕДОВАНИЕ
Цели исследования: получение аналитических данных о структуре импорта и экспорта в сегменте рынка Украины "домашняя обувь".
На этом этапе работы наша команда применяла разные методы исследования: наблюдение и анализ рабочих процессов на фабрике Belsta, интервьюирование команды, аналитика рынков экспорта и импорта, глубинные интервью В2С и В2В потребителей.
РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Мы определили лидеров Украины среди импортеров домашней обуви. 58% ввозимого импорта приходится на готовую обувь. По странам происхождения лидирует Китай и Вьетнам – 82% рынка. Индонезия – 4%, Турция – 3%, страны ЕС – 3%.
2. Анализ рынка экспорта домашней обуви показал, что 34% экспорта приходится на заготовки для производства обуви. Лишь 26% – это экспорт готовых товаров.
3. Мы провели конкурентный анализ и выяснили, что Belsta сейчас находится в векторе “украинский продукт–широкий ассортимент”. Это позволило нам задать вектор нового позиционирования для Belsta.
4. В рамках исследования мы провели глубинные интервью с В2С и В2В потребителями. Выявили инсайты, причины выбора и предпочтения продуктов в данной категории. Определили драйверы, стимулирующие потребителя к приобретению домашней обуви. Выявили приоритетные каналы коммуникации, где присутствуют покупатели и площадки выбора продукта.
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
Маркетинговая стратегия разрабатывалась совместно с клиентом в результате маркетинговых сессий. Мы провели 5 сессий по маркетингу и 2 по креативному проектированию продукта. Базовым материалом для разработки новой маркетинговой стратегии были результаты исследования рынка и потребителей.
Задачи:
1. обозначить миссию и ценности Belsta;
2. определить портрет целевой аудитории;
3. определить тип организации в маркетинговом фокусе;
4. определить стратегический выбор;
5. выбрать вид конкурентной стратегии;
6. обозначить источники конкурентного преимущества;
7. определить долгосрочные и краткосрочные маркетинговые цели.
Результат:
для Belsta мы разработали новую маркетинговую стратегию, опираясь на данные исследования. Провели маркетинговое планирование, также подготовили перечень рекомендаций по внедрению и разработке собственных инструментов и площадок
РУБРИКАЦИЯ КОНТЕНТА, В СООТВЕТСТВИИ С НОВОЙ ФОРМОЙ КОММУНИКАЦИИ БРЕНДА BELSTA.
Рубрики:
#belstacare: 1) как наша обувь заботится о ваших ногах: материалы, функциональность; 2) о нашем экологичном производстве
#takecare: 1) фан – с заботой о близких; 2) с заботой о себе – лайфхаки и советы; 3) с заботой об окружении – как создать дома уют.
Недельный ритуал: 1) slow life – 1 совет в неделю по улучшению жизни.
Belsta: 1) ситуативы, 2) поздравления, 3) акции и предложения.
Пример публикации: #takecare
РАЗВИТИЕ ИДЕИ BELSTA CARE FAMILY CLUB.
Пример:
РЕБРЕНДИНГ
Проблемы:
- Логотип утратил идентичность. Бренд Belsta существует с 2007 года, за это время символ неоднократно дорабатывался.
- Возникали новые версии знака, функционирующие одновременно со старыми. Вследствие этого у потребителей возникли подозрения в подлинности продукта.
- Графический символ устарел. Он не соответствовал трендам и времени, поэтому плохо запоминался потребителями.
Задача:
Модернизировать графический символ, сохранив ключевые диагностические характеристики.
Решение:
Современный и минималистичный логотип. Цветовая гамма, текстовая часть, конструкция и пропорции логотипа сохранены. Мы нашли особенный прием, транслирующий аутентичность бренда. При этом он развивается и масштабируется.
Подробнее о проекте смотрите в нашем ПОРТФОЛИО